Skip links

Достоин ли ты поцелуя Иуды

Конспект проповеди с презентацией PowerPoint

(при просмотре на сайте презентация просматривается с искажением, для лучшего качества скачайте ее на компьютер)

[gview file=”http://amcecu.org/wp-content/uploads/2012/07/Достоин-ли-ты-поцелуя-Иуды.pptx”]

Слушать mp3 – Достойны ли мы поцелуя Иуды(01.04.2012)

Цена ученичества

 

  1. 1.     Мартин Лютер и его 95 тезисов – оправдание по вере (в противоположность оправданию по делам)

Во имя любви к истине и стремления разъяснить ее, нижеследующее будет предложено на обсуждение в Виттенберге под председательством достопочтенного отца Мартина Лютера, магистра свободных искусств и святого богословия, а также ординарного профессора в этом городе. Посему он просит, дабы те, которые не могут присутствовать и лично вступить с нами в дискуссию, сделали это ввиду отсутствия, письменно. Во имя Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.

1. Господь и Учитель наш Иисус Христос, говоря: “Покайтесь…”, заповедовал, чтобы вся жизнь верующих была покаянием.

36. Всякий истинно раскаявшийся христианин получает полное освобождение от наказания и вины, уготованное ему даже без индульгенций

62. Истинное сокровище Церкви – это пресвятое Евангелие о славе и благодати Бога.

63. Но оно заслуженно очень ненавистно, ибо первых делает последними.

64. Сокровище же индульгенций заслуженно очень любимо, ибо последних делает первыми.

68. В действительности же они в наименьшей степени могут быть сравнимы с Божией благодатью и милосердием Креста.

 (однако, стоит обратить внимание на заключительные 2 утверждения, говорящие о том, что спасение – это не только прийти ко Христу, но и следовать за Ним )

94. Надлежит призывать христиан, чтобы они с радостью стремились следовать за своим главой Христом через наказания, смерть и ад.

95. И более уповали многими скорбями войти на небо, нежели безмятежным спокойствием.

Но сегодня мы живем в то время, когда доктрина (учение) о благодати незаметно превращается в суррогат (подделку) путем смешивания понятий «дела закона» (способ оправдания с помощью совершения добрый поступков с целью заслужить Божье благоволение) и «следование за Христом» (ответственное отношение к послушанию и верности Богу)

Корнелл Уэст: «Мы собрали кровь у подножия креста и превратили ее в прохладительный напиток»

  1. 2.     Ложное понимание доктрины оправдания (дешевая благодать) – Марк 8:27-38

27 И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди? 28 Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же – за Илию; а иные – за одного из пророков. 29 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос. 30 И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем. 31 И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. 32 И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему. 33 Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. 34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. 35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. 36 Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? 37 Или какой выкуп даст человек за душу свою? 38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.

Евангелие от Марка (хоть и похоже на 2 других – от Матфея и от Луки), но имеет свою уникальную особенность. Эта особенность – как 2 стороны монеты…

1)    Показать, кем на самом деле является Христос – Сыном Божьим

  • Это заявляется в начале книги, так что читатель сразу знает ответ
  • Но ученики – не знают, они – в процессе понимания
  • Учителя закона – отвергают Богосыновство Христа
  • Бесы признают Его Сыном Божьим
  • Римский офицер возле распятия признает Его Сыном Божьим (откровение, данное Богом язычникам)

2)    Призвать к следованию за ним, следованию, за которое необходимо уплатить высокую цену креста – унижения, отвержения и страданий ради Христа

  • Показать это на примере Самого Христа
  • Показать это на примере Его призыва к ученикам
  • Вопрос воскресения – «в тени», мы призваны к ученичеству, без оповещения о награде…

Кажется, что Христос здесь слишком категоричен и оправданием лишь по вере даже не пахнет… Но…

  1. Пример ученичества
    1. Подлинное познание Христа неотделимо от вести о Его кресте
    2. Цена ученичества
      1. Подлинное ученичество неотделимо от самоотвержения и несения креста
      2. Мы можем сегодня встретить людей (или сами быть ими), готовых убивать за истину. Но ученики призваны умирать за истину
      3. Наша беда в том, что у нас нет мучеников, есть только знаменитости… Если я удивительный, тогда все пропало. Либо эти люди столкнутся с разочарованием, либо они не понимают Бога. Только Бог удивителен (Шейн Клейборн, «Путь»)
      4. «Много у Иисуса любителей Царства Его небесного, но мало носителей креста Его. Много у Него искателей утешения, но мало искателей страдания. Много находит участников трапезы, и мало участников воздержания. Все хотят со Христом радоваться, но не многие хотят что-либо претерпеть за Него. Многие последуют за Иисусом даже до преломления хлеба, и немногие до того, чтобы испить чашу страданий. Многие чествуют чудеса Его и немногие следуют крестному поношению. Многие любят Иисуса, покуда не встретят бедствий» (Фома Кемпийский, «О подражании Христу»)
      5. Награда ученичества
        1. Быть во славе Отца и приобрести больше всего мира (мудрости, богатства и силы)

 

Дитрих Бонхоффер

1)    Его история жизни

2)    Его книга «Цена ученичества»

 

Эрвин Люцер «Крест Гитлера»

Гельмут Тилике: «Поклонение успеху – это форма идолопоклонства, культивируемая дьяволом наиболее старательно… Мы могли наблюдать в первые годы после 1933-го за почти подсознательным принуждением, проистекающим из великих успехов, а также за тем, как под влиянием этих успехов даже христиане перестали спрашивать, во имя чего и какой ценой они были достигнуты… Успех – это величайший из всех наркотиков»

Бонхоффер: «Успех – это внешний лоск, покрывающий только пустоту души»… Христа распял успех, имеющий именно такое определение. Подобное понимание успеха делает христиан неотличимыми от мира. Как мы можем победить мир, если сами поглощены его страстью к успеху?

Если бы каждый пастор был Бонхоффером или Нимеллером, то учебники по истории Германии сегодня могли бы иметь другое содержание (196)

 

Мученичество имеет свои отличительные характеристики:

1)    Риск мученичества избирается добровольно. Евреи, которые умирали в концлагерях, не были мучениками в классическом смысле этого слова. Они были жертвами в силу особенностей своего имени и рождения, а не из-за того, что они что-то сделали или не сделали. Враги избирали страдания для них. В отличие от этого, мученики избирают путь страдания, имея при этом другую альтернативу

2)    Истинный мученик не ищет смерти, однако готов, если потребуется, принять смерть. Возможно, он даже очень боится смерти, однако компромисса боится гораздо больше

3)    Мученики всецело посвящены делу, которое они считают важнее жизни.

4)    Большинство мучеников считает, что безмолвие означает согласие с врагом. Трусость, как утверждают мученики, это именно то, что они пытаются победить

 

Глава «Христово ободрение преследуемым»

  • Христос пребывает с ними
  • Христос управляет их страданиями
  • Христос знает цель наших страданий
  • Христос обещает вечные награды
  • Христос накажет нечестивых

Дитрих Бонхоффер (умер за Христа в 39 лет): «Когда Бог призывает человека, то предлагает ему прийти и умереть… Дешевая благодать – это смертельный враг нашей церкви. Сегодня мы сражаемся за драгоценную благодать… Дешевая благодать – это оправдание греха без оправдания грешника… Это благодать без ученичества, благодать без креста, благодать без Иисуса Христа, живого и воплощенного»