Skip links

Тесное общение

“…столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца. Как же ты говоришь: “покажи нам Отца”? Иоан. 14,9

Эти слова были произнесены без какого-либо упрека и даже удивления. Иисус просто увлекает Филиппа и заставляет его думать и двигаться вперед.

Меньше всего мы ищем искренней близости с Иисусом. До дня Пятидесятницы ученики знали Иисуса, как Того, Кто исполнял их силой изгонять бесов и пробуждать души. Общение с Ним было близким, но бОльшая близость была еще впереди: “…Я назвал вас друзьями”… Дружба встречается редко на этой земле. Она означает отождествление мысли, сердца и духа. Вся школа жизни дана нам только для того, чтобы мы могли вступить в эти самые близкие отношения с Господом Иисусом. Мы принимаем Его благословения, мы знакомы с Его Словом, но знакомы ли мы с Ним Самим? Иисус сказал: “Лучше для вас, чтобы Я пошел…” (Иоан. 16,7) в том смысле, что Ему т.о. возможно будет легче повести их дальше за Собой. Ему приятно, когда Его ученики не щадят времени для того, чтобы больше сблизиться с Ним и пребывать в этой близости. Плодотворность всегда упоминается как прямое последствие близких отношений со Христом. “Ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне”. Иоан. 15,1-4. Вступив в тесные отношения со Христом, мы перестаем ощущать одиночество и потребность в том, чтобы нас жалели. Мы можем постоянно жертвовать собой для служения другим и все же не казаться неестественными. Святой*, у которого близкие отношения со Христом, никогда не оставляет впечатление о себе самом, а только о том, что Христос действует в нем беспрепятственно, потому что его природная пустота души заполнена Им.

Единственное впечатление, которое оставляет такая жизнь, это впечатление спокойного и сильного внутреннего здоровья, которое Господь дает тому, кто находится в близких, интимных отношениях с Ним.

 

* Святой – здесь и в дальнейшем – в библейском понятии “рожденный свыше”.